При установке подвесного двигателя на лодку, необходимо тщательно закрепить его фиксационными болтами к транцу лодки. При креплении моторов малой и средней мощности обязательно используйте стальной страховочный трос (не входит в комплект поставки), которым необходимо соединить струбцину мотора и транец лодки во избежание случайной потери мотора. На двухтактных двигателях используется либо совместная, либо раздельная система смазки. При совместной системе смазки бензин смешивается с маслом непосредственно в баке в соотношении 1:50. При заправке бензина в бак необходимо добавить нужное количество масла и тщательно перемешать. Рекомендуем использовать неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92 и двухтактное масло с маркировкой TC-W3. При раздельной системе смазки необходимо заливать масло в специально предназначенный для этого масляный бачок, расположенный под капотом двигателя. При этом, если вы уверены в надежной работе масляного насоса добавлять масло в бензин не следует. Мощные модели подвесных моторов (более 100 л.с.), как правило, оснащаются дополнительным выносным маслобаком повышенной емкости, из которого масло по мере расходования перекачивается в основной масляный резервуар под капотом. Для двухтактных моделей с раздельной системой смазки рекомендуем использовать 2-тактное масло TC-W3 Premium. При эксплуатации четырехтактных подвесных лодочных моторов используется масло для четырехтактных двигателей 10W-30 или масла других маркировок в зависимости от климатических условий района эксплуатации. Замену масла необходимо производить не реже одного раза в сезон при редкой или умеренной эксплуатации, и не реже двух раз в сезон при интенсивной эксплуатации. Помните, что подвесной лодочный двигатель эксплуатируется в гораздо более напряженном режиме и более агрессивной среде (соленая или пресная вода), чем двигатель автомобиля, поэтому внимательно следите за уровнем и состоянием масла в картере и своевременно производите его замену. Лодочные моторы охлаждаются забортной водой, которая при работе двигателя постоянно циркулирует через систему охлаждения мотора, поэтому никогда не запускайте двигатель без подачи воды в систему охлаждения. Работа двигателя без охлаждения приведет к разрушению крыльчатки помпы, а в худшем случае к перегреву и поломке двигателя. При работе двигателя следите за контрольной струей охлаждения. Если контрольная струя охлаждения отсутствует, немедленно заглушите двигатель, и попробуйте прочистить выходное отверстие струи (часто забивается солью или отложениями при нечастой эксплуатации) а также проверьте водозаборные решетки (находятся внизу редуктора возле винта). Если это не помогло, обратитесь к специалистам Гребной винт является важнейшим элементом лодочного двигателя. Основным показателем размерности винта является шаг (на импортных моторах измеряется в дюймах), который обычно указан на ступице или лопасти винта, при этом первая цифра обозначает диаметр, а вторая – шаг винта. Например, надпись на винте 13Х17 означает, что винт имеет 13 дюймов в диаметре и 17 шаг. Чем больше шаг винта (расстояние, пройденное винтом за один полный оборот), тем он является более скоростным, и наоборот, чем меньше шаг – тем винт считается более грузовым. Деформированный, поврежденный или провернутый винт снижает КПД двигателя или делает невозможным дальнейшую его эксплуатацию. Производительность двигателя напрямую зависит от выбора винта. Неправильный выбор или эксплуатация поврежденного винта может привести к уменьшению мощности, повышенному расходу топлива или поломке двигателя. Для правильного подбора винта к каждому конкретному комплекту «корпус-мотор» необходимо учесть следующие основные моменты: При правильно подобранном винте двигатель должен развивать максимальные обороты, но не превышать их. Если двигатель не развивает максимальные паспортные обороты, винт является «тяжелым» - в этом случае шаг винта необходимо уменьшить из расчета примерно 250 об/мин на 1 дюйм шага, и наоборот, увеличить, если двигатель «перекручивает» и развивает обороты выше предельно допустимых. Для правильного и точного подбора оптимального винта всегда используйте тахометр и, желательно, прибор, с помощью которого можно измерить скорость (GPS, или спидометр/лаг). Всегда имейте на борту минимум два винта – один основной и один резервный, на случай поломки основного. Второй винт желательно иметь меньшего шага, чтобы использовать его как грузовой в случаях увеличенной загрузки лодки. Всегда заводите двигатель только на нейтрали во избежание выпадения людей за борт, столкновения с другими плавсредствами или травмирования людей находящихся в воде. После запуска дайте прогреться двигателю на холостых оборотах в течение нескольких минут. После выхода лодки в режим глиссирования немного сбросьте газ. Это сэкономит вам топливо и позволит преодолеть большее расстояние. Никогда не превышайте допустимые заводом изготовителем обороты двигателя (как правило, двигатели рассчитаны на максимальный диапазон 4500 – 5500 об/ мин.), поскольку это существенно сократит моторесурс и приведет к поломке мотора. После использования двигателя в морской воде рекомендуем регулярно промывать систему охлаждения пресной водой, запустив двигатель с помощью устройства для промывки лодочных моторов (доп. опция) или путем погружения дейдвуда мотора в резервуар с пресной водой. Если вы утопили двигатель, как можно быстрее отвезите его к специалистам – так как без принятия неотложных мер по реанимации такого двигателя шансы на дальнейшую безотказную работу невелики.